воскресенье, 29 ноября 2015 г.


«Истоки способностей и дарования детей
 – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли. 

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность и головоломки с использованием счетных палочек. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер.

Комментариев нет: