УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
Рекомендуем повторить и отработать артикуляционные упражнения
для звуков. «С, З, Ц»
«Заборчик» Улыбнуться,
обнажив верхние и нижние зубы. (как
оскал). Удержать под счет взрослого от 1 до 10. Повторить 3-5 раз.
«Заборчик – дудочка». Сделать «Заборчик», после чего вытянуть губы
вперед и округлить. Чередовать «Заборчик – дудочка»
«Тесто для блинчика» Немного
приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его
губами, произносить слоги: «пя-пя-пя». Затем покусать язычок зубами, произносить
слоги: « тя-тя-тя».
«Блинчик» Приоткрыть рот, спокойно положить широкий язык на нижнюю губу и удержать
его неподвижно. Взр. считает от 1 до
7. Повторить 3-5 раз.
«Остуди блинчик» Сделать «блинчик» и
верхнюю губу положить на него. Сделать вдох через нос и сильный выдох через рот «на блин». Важно,
чтобы выдыхаемая воздушная струя шла по
центру языка, на кончик. Повторить 3-5 раз.
«Трубочка» из языка.
Широкий язык кладем на нижнюю губу «блинчик». Вытягиваем и округляем губы так, чтобы боковые края языка были подняты. Удержать под счет взр-го от
1 до 10. Повторить 3-5 раз.
«Горка»
Рот приоткрыть, кончик языка упирается в нижние зубки, спинка
языка приподнята («горка»). Удержать
«горку» под счет взр. от 1 до 10. Скатиться верхними зубами по языку вниз («с
горки» до «заборчика»).
«Волшебная
палочка» (предварительно счетную
палочку обработать спиртом)
Улыбнуться,
открыть рот и кончиком языка упираемся
в нижние зубы. По середине
языка кладем палочку (счетную или спичку) и, сомкнув
зубы, с силой равномерно выдыхаем воздух через
рот. Должен слышаться длительный звук «С».
Внимание – нижняя челюсть не
должна двигаться и выдыхаемая воздушная
струя должна идти по центру языка, а не в щеки. Повторять упражнение
многократно с палочкой и без нее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий