среда, 12 декабря 2012 г.

Учимся произносить звук Ш



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того, чтобы ребенок научился правильно говорить звук «Ш», он должен знать правильную артикуляцию звука «Ш»  Рекомендуем  повторить (заучить с ребенком правильную артикуляцию):



 Игра «Поймай звук «Ш» (гусь или змея шипит )   
С помощью этого упражнения (на развитие фонематического слуха) ребенок научится слышать в каких словах есть звук «Ш», где он стоит - в начале, середине или конце слова)
Взр. произносит звуки: Ш, О, Р, У, Ш, А, Ш, Ш, И, Ш и др. Ребенок топает ногой,  услышав звук Ш.  (Рекомендуем отвернуть ребенка, чтобы он не видел артикуляцию взрослого). Далее взр. произносит слоги - ША, ЛО, УШ, ЖУ, ШО, ЫШ...) Потом слова (шар, шум, башмак, пол, Чебурашка, букашка, Наташа, окно, шкатулка, шорты, гусь, шлем…)  
 Задания

1.Повторить арт-ные упражнения: «Заборчик-дудочка», «Чашечка», «Фокус», «Парус»
2.Вспомнить артикуляцию зв. «Ш» и произнести зв. «Ш» длительно на одном выдохе.
3. Прочитать слоговые ряды (строчкой, столбиком, по показу)
Четко произносим звук С на улыбке (кончик языка упирается в нижние зубки)
АШ   УШ    ИШ   ОШ   УШ   АШ   ОШ   ИШ
УШ    ИШ   ОШ   УШ   АШ   ОШ   ИШ   АШ
4 «Шагай пальчиками» по столу  и произноси слоги (один «шаг» - один слог).
5. Сгибай пальцы в кулачок  и произноси слоги (на правой, на левой руке).
6. Поочередно соединяя пальцы правой и левой руки проговариваем слоги.
7.Поочередно соединяя большой палец с остальными пальцами произносим слоги
8.Произносить слоги – хлопая в ладоши, топая ногами, ударяя мячом о пол.
9. Произносить слоги - с движениями рук в стороны, вперед, вниз, на пояс, на плечи, на голову, за спину.
10.Произносить слоги, выкладывая из счетных палочек разные фигуры (слог-одна палочка). Н-р: «Забор», «Домик», «Ёлочка», «Звезда», «Ступеньки», «Треугольник», «Квадрат», «Ромб», «Прямоугольник» и т. д.

Комментариев нет: