воскресенье, 23 августа 2015 г.

До тех пор, пока ребенку не придет пора идти в школу, родители может и не задумываются о том, правильно ли он говорит, все ли буквы выговаривает и насколько развитие речи у ребенка соответствует его возрасту. Ведь это так мило – все эти перекрученные словечки, свой «детский», понятный только родным, язык, и даже то, что ребенок шепелявит или не выговаривает букву «р» воспринимается, как его особенность.

Мама может самостоятельно проверить ребенка перед школой или подготовить его к школе, основываясь на том, что дошкольник должен уметь: 
Как понять, что вашему ребенку нужна помощь логопеда
-правильно произносить все звуки; 
-различать на слух звуки речи, например, гласные-согласные, глухие-звонкие согласные,      твердые-мягкие согласные звуки; 
-правильно согласовывать различные части речи русского языка, например, числительные и  существительные: пять цыплят, (а не цыпленков), семь яблок (но не яблоков); 
-составлять предложения или связный   рассказ на заданную тему, используя в речи             сложные предложения. 
Если у ребенка отмечаются нарушения по всем четырем параметрам, в этом случае говорят об общем недоразвитии речи. Впоследствии оно может привести к стойким грамматическим ошибкам на письме.

Конечно же, прежде всего надо исправлять нарушение произношения, уточнять артикуляцию отдельных звуков. Ребенок должен уметь соотносить звук, произношение которого было нарушено с соответствующей буквой. С такими нарушениями работает только логопед. Надеяться на то, что ребенок сам научиться правильно говорить можно только до 4 лет. А после этого необходимы регулярные занятия со специалистом.

                         КОГДА ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА

Если вы заметите эти проявления у своего ребенка, обязательно обращайтесь к логопеду, психологу, нейропсихологу или педагогу дошкольного образования: 
- ребенок не в состоянии заниматься одним делом в течении 10-15 минут (рисовать, лепить, собирать пазлы); 
- не может вести разговор даже на самые простые темы, на вопросы отвечает одним словом; 
у ребенка есть нарушение произношения; 
- на занятиях в детском саду или в детском центре не воспринимает инструкцию, данную всей группе, считает, что это к нему не относится. 

Не пытайтесь справиться самостоятельно с этими, пока еще небольшими проблемами, увеличивая объем заданий, или длительности занятий. Такой подход только навредит ребенку, вызывая вполне закономерный негатив, а его скорректировать будет гораздо сложнее.

Комментариев нет: